Как выбрать правильную типографию

Рынок печатных услуг сегодня характеризуется большим разнообразием предложений. Поскольку типографий весьма много, выбрать одну из них нелегко. Подробный анализ рынка и четкая постановка целей помогут принять верное решение.

Типографии «плохие» и «хорошие»

Мы не станем утверждать, что таковые имеются. Практически все наши коллеги по цеху – профессиональные, любящие свое дело и ответственные люди, выпускающие качественную продукцию. Большинство работает на рынке полиграфических услуг далеко не первый год. Срок работы на рынке - косвенное подтверждение стабильности и надежности. Мы работаем с 1996 года.

Территориальная близость

Разумеется, может быть удобнее отдать заказ в типографию на соседней улице или в нескольких минутах езды на машине. Даже если там есть служба доставки – в конце концов, получите свой тираж быстрее, чем если бы его везли с другого конца города. У нас, конечно же, доставка имеется. Мы тесно сотрудничаем с транспортными компаниями «СДЕК», «Деловые линии» и др.

Разумеется, это не догма: например, некоторые из наших уважаемых заказчиков территориально расположены не слишком близко, но выбрали нашу типографию, за что мы им очень признательны. А вообще, наши координаты и контактная информация - здесь.

Стоимость продукции

Не секрет, что в середине 1990-х – начале 2000-х полиграфическое производство было довольно прибыльным бизнесом. В какой-то момент типографий в столице, кажется, стало больше, чем продуктовых магазинов. А затем – череда кризисов, перенасыщение рынка… Пережили его не все. Ну и потом, печатная продукция – это не хлеб и не молоко. В конце концов, и без нее можно какое-то время обойтись.

Стоимость услуг типографий заметно снизилась за последние годы, а конкуренция стала весьма серьезной. Это породило ряд заблуждений, прочно укоренившихся в сознании заказчиков; несколько самых типичных мы сейчас рассмотрим.

Заблуждение перво

Полиграфическое производство – незамысловатый процесс, быстрый, простой и с минимальной себестоимостью, поэтому «двигаться в цене» типография может практически бесконечно. И вообще, «что там делать-то»? Некоторые представляют типографию, как некий волшебный ящик с большой зеленой кнопкой, по нажатию на которую немедленно выезжает готовая и упакованная продукция. К сожалению или к счастью, это, конечно, не так.

На самом деле

Типографское дело – очень сложный и высокотехнологичный процесс, требующий квалификации персонала, дорогого точного оборудования и технологически оправданных запасов времени для выдачи качественной продукции. Если типография дает сказочно низкую цену – скорее всего это просто попытка выжить и удержаться на плаву, дела у нее идут неважно, на полное соблюдение технологической цепочки рассчитывать сложно. Какую-то продукцию вам скорее всего выдадут, но вот какую – наверняка утверждать сложно. Конечно, рисковать или нет – личное дело каждого.

Кроме того, иногда в составе работников той или иной типографии можно встретить, скажем так, представителей «ближнего зарубежья». Да, им можно меньше платить, но квалификация этих совершенно случайных в полиграфии людей в большинстве случаев стремится к нулю. Едва ли можно рекомендовать сотрудничество с типографией, которая массово задействует на производстве таких работников.

Что касается нас: мы принципиально не используем и не планируем использовать на производстве труд неквалифицированных мигрантов, даже на самых несложных операциях и участках. Все наши работники – россияне, профессиональные полиграфисты с соответствующим образованием и опытом работы.

Заблуждение второе

Какая разница, где печатать? На выходе будет одно и то же, а вот тут чуть дешевле вроде…

На самом деле

Разместив один и тот же заказ, например, в трех разных типографиях, вы получите три хоть немного, но отличающихся результата – по качеству, внешнему виду, срокам и отношению к процессу и к вам лично. Печатная продукция, даже самый маленький тираж – эксклюзивна.

Работайте с теми, у кого вы найдете наилучшее для себя соотношение этих параметров. Едва ли стоит метаться и менять проверенную временем и удобную вам типографию из-за разницы в цене в 5-7% - такую скидку вам скорее всего предоставят, как постоянному клиенту, просто по вашей просьбе.

Когда печатать, чтобы получить максимум за минимальную цену?

Полиграфическое производство, как и всякий другой бизнес, подвержено сезонным спадам. Конечно, год на год не приходится, но в целом можно утверждать, что минимальная загрузка у типографий приходится на летние месяцы. В это время, как правило, происходит некоторое снижение цен.

Кроме того, по причине не очень высокой загрузки производства, вы получите ваш заказ быстрее, чем в любое другое время года. Наша типография традиционно предлагает дополнительные скидки и гибкие условия для заказов, размещенных в летний период. Пользуйтесь!

Самый напряженный период у полиграфистов – 4-й квартал. В работе новогодняя продукция, календари, пакеты и многое другое. Загрузка производства максимальная. Не откладывайте до последнего ваши предновогодние заказы! Иногда уже в начале декабря многие типографии принимают заказы только на январь.

А нужна ли вообще рекламная печатная продукция в век Интернета и электронных коммуникаций?

Осмелимся утверждать, что нужна. Простой пример. Чтобы выйти и удерживать позиции в ТОП-10 Яндекса, вам потребуются годовые затраты в несколько сотен тысяч рублей, поддержка и наполнение сайта, закупка внешних ссылок. И мест в этом ТОП – всего десять, а на вторую страницу клиенты переходят уже существенно реже. Другие инструменты продвижения через интернет – скажем, Яндекс.Директ, тоже весьма недешевы.

Так вот, в общем случае за гораздо меньшие деньги можно отпечатать довольно существенный объем полиграфической продукции – красивых каталогов, буклетов, листовок и календарей, посредством которых о ваших товарах и услугах узнают многие. Вполне возможно, в ряде случаев число ваших клиентов будет не меньше, чем пришедших через интернет. Да и просто игнорировать такую дополнительную возможность привлечения клиентов было бы неправильно.

И еще. Как известно, вкусы большинства подчиняются «закону маятника». В какой-то момент людям снова захочется взять в руки качественно отпечатанное на хорошей бумаге, пахнущее типографской краской издание, а не щелкать мышью среди однообразных рекламных ссылок на экране.

И, разумеется, немало печатной продукции, которую никогда ничем не заменить – папки, пакеты, коробки и упаковка, наклейки, воблеры и шелфтокеры, визитные карточки и многое другое.

А если напечатали плохо?

Открою ужасную тайну: типографий, как и любых других производств, работающих абсолютно без брака, не бывает. Нечасто, но случается со всеми. И это – очень важный тест типографии на вменяемость. Одни пытаются «сдать тираж в темном подъезде», другие дорожат репутацией и клиентами и идут часто на существенные убытки, но переделывают за свой счет и выдают клиенту качественную продукцию.

Как быстро и насколько комфортно для заказчика типография готова исправить свою ошибку – познается только на практике. Мы придерживаемся незамысловатого принципа «Клиент всегда прав». Он показал свою надежность и правильность за годы работы. Да и брака у нас практически не бывает. Если вдруг что-то случается – всё оперативно качественно переделывается, не дожидаясь претензий заказчика.

Полиграфия суеты не любит

Есть такая шутка у полиграфистов с немалой долей правды: «Дешево. Быстро. Качественно. Выберите два условия из трех». Конечно, современный ритм жизни требует и от типографий достаточной скорости в выполнении заказов. Однако настоятельно рекомендуем не дотягивать до последнего и иметь запас времени для спокойного и качественного выполнения вашей работы.

Не всегда можно ускориться, не нарушая технологию и не рискуя качеством. Да и вероятность появления брака и иных недостатков продукции при разумных сроках изготовления существенно ниже. Сколько нужно времени на выполнение вашего заказа – всегда подскажут менеджеры. Если же можно ускориться без риска и нарушения технологии – это будет сделано, и вы получите свою печатную продукцию с надлежащим качеством в самые сжатые сроки!

Большая или малая типография?

Очевидно, чем больше типография – тем больше мэйнстрима в процессе общения с клиентами и тем меньше индивидуального внимания к каждому из них. Не хочу сказать, что это совсем плохо. В конце концов, оплатил – напечатал – получил, без эмоций. Но если вам важно, чтобы вас узнавали по голосу, помнили по имени, были рады встрече с вами и помнили ваши индивидуальные пожелания к печати заказов – выбирайте небольшие ответственные типографии, коих немало.

Кроме отличного результата, получите просто положительные эмоции от того, что вы - важный, любимый и ожидаемый заказчик. Мы дорожим нашими клиентами, благодарны за их выбор и всегда стараемся соответствовать их ожиданиям.